Механизм работы автомобильного динамика предполагает обязательное наличие усилителя мощности. В базовых комплектациях автомобилей эту роль выполняет встроенный в головное устройство усилитель малой мощности, которого достаточно для работы салонных динамиков на определённом уровне громкости. Ввиду иных конструктивные и технических особенностей сабвуферного динамика, встроенный в головное устройство усилитель не способен его "раскачать", поэтому появляется необходимость в дополнительном усилителе мощности.
В общих формулировках, отличие между активным и пассивным сабвуфером заключается исключительно в наличии этого самого дополнительного усилителя мощности. Активным можно назвать сабвуфер с усилителем мощности, пассивным же называют сабвуфер без усилителя мощности. Если из активного сабвуфера извелекается усилитель, то он становится пассивным, ровно как и пассивный сабвуфер становится активным при добавлении усилителя. Из этого вытекает, что активный сабвуфер - это готовая к установке система, а пассивный сабвуфер - промежуточное звено.
Но всё же принято различать конструкции "Пассивный сабвуфер + внешний усилитель" и "Активный сабвуфер со встроенным усилителем". В рамках производства с конвейера сходят три модификации сабвуфера - отдельный сабвуферный динамик, сабвуферный динамик в корпусе и сабвуферный динамик в корпусе со встроенным в конструкцию усилителем мощности. Сам по себе сабвуферный динамик и сабвуферный динамик в корпусе - это пассивные элементы, для работы которых требуется внешний усилитель мощности. И добавляя к этим пассивным элементам усилитель мы и получаем связку "Пассивный сабвуфер + внешний усилитель". Активный сабвуфер - это заведомо корпусная конструкция, в которой предусмотрен и усилитель мощности. Под усилитель в активной конструкции предусмотрен некий объём, который, как правило, также закрыт стенками.
Дополнительно стоит упомянуть, что активные сабвуферы делятся на обычные корпусные и компактные. И если любой корпусной сабвуфер (будь то пассивный или активный) может поместиться исключительно в багажном отделении легкового автомобиля, то компактный активный сабвуфер может быть установлен под сиденье автомобиля, то есть займёт объём неиспользуемой ниши.
И если ответить на вопрос об отличиях между пассивным и активным сабвуфером достаточно просто, то выяснить какой из них лучше вряд ли получится, так как это зависит исключительно от пожеланий автовладельца и структуры имеющейся аудиосистемы. Минус, обусловленный текущей ситуацией, может оказаться плюсом в другой ситуации. Можно только описать ряд ситуаций, когда тот или иной вариант будет предпочтительней.
Когда пакеты из магазинов и картошка с дачи важнее. Определённо активный компактный, который можно спрятать под сиденье автомобиля. Результат непредсказуем.
Когда хочется чтобы было, но с минимальными затратами. Определённо активный корпусной, но без оглядки на остальные параметры. Результат очень даже может огорчить, но это не точно.
Когда не хочется копаться в низших ценовых категориях. Либо недорогой пассивный с усилителем, либо корпусной активный. Здесь можно добиться хорошего результата.
Птички разлетаются, бабки разбегаются. Определённо пассивный. Массивная корпусная конструкция и соответствующий усилитель. Главное, чтобы хватило места в багажнике.
Когда не хватает совсем немного. Здесь предпочтение лучше отдать небольшому корпусному активному сабвуферу. Можно рассмотреть и компактный вариант, но опять может не хватить.
Такого нету. Ровно настолько, насколько нет слова "нету". Всё очень индивидуально. И даже если нравится практически всем, то не факт, что понравится вам. И наоборот.
Когда хочется нащупать некую середину. Необходимо выбрать некий компромисс между мощностью, качеством, размером и ценой, и тогда решить будет намного проще.
Получается, что если разговор о мощности, то предпочтение стоит отдавать пассивной конструкции, если о компактности, то активной, если о ценовом аспекте, то скорее активной, чем пассивной, а если о качественной составляющей, то скорее пассивной, чем активной.
Посмотреть список активных сабвуферов можно здесь. Пассивные сабвуферы расположились тут. А обычные сабвуферные динамики оказались там. А если у вас остались какие-нибудь вопросы, то задайте их нашему специалисту по телефону.